Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 11 декабря 2019 г.

На одном языке с клиентом: нужна ли чат-боту «человечность»?
494 просмотра

По мере того как чат-боты становятся умнее и адекватнее, перед разработчиками и всем обществом встает вопрос: до какой степени робот должен напоминать нам обычного собеседника? Должен ли он шутить, иногда и сквернословить, делать замечания или даже вовсе отказываться от общения? Какими еще свойствами должен обладать бот, если речь идет о финансовых (страховых) продуктах?

Исследования показали, что подавляющее большинство людей ради быстрых и точных ответов готовы общаться с чат-ботами, а не с людьми. Неудивительно, что вслед за своими клиентами в мессенджеры массово идут корпорации — в виде чат-ботов, естественно. Пионерами в этом направлении стали финансовые, в том числе страховые, компании. Например, в каталоге российских технологических стартапов раздел «чат-боты, коммуникации» сегодня насчитывает около 40 проектов, лидируя по их количеству вместе со стартапами из сферы «маркетинг».

Стоит отметить, что по сравнению с любыми другими программами, встречающимися нам в повседневной жизни, финансовые боты имеют свою специфику. Дело в том, что робота довольно легко научить предлагать различные товары, подбирая их по конкретному запросу клиента. Куда сложнее дело обстоит не когда клиент выбирает из списка, а в случае продажи ему товара или услуги. Тут необходимы серьезные наработки в области ИИ.

При этом конкретно страховой чат-бот должен уметь не только общаться, но и распознавать тексты с фотографиями. Например, для удаленной оценки имущества в целях страхования или тем более в рамках урегулирования убытков. Кроме того, бот должен «отработать» обращение для противодействия возможному фроду, проверить заявление клиента на соответствие внутреннему регламенту, отправить платежное поручение в банк и так далее.

Одновременно в сфере финансовых услуг и в страховании в частности очень важна омниканальность: когда клиент, начав общение, например, по телефону, может далее продолжить его в чат-боте или приложении. Причем происходить это должно бесшовно, человек должен не снова задавать оператору или боту возникший у него вопрос, а просто продолжать разговор. Соответственно, возникает проблема полноценной идентификации клиента во всех возможных каналах связи. Тем более что страховые продукты сопровождает и масса дополнительных сервисов (от медицинских чекапов до помощи на дорогах). Все заявки клиента на получение этих услуг и его коммуникация с их исполнителями также могут обрабатываться страховым чат-ботом.

Иными словами, речь идет о множестве довольно рутинных процедур, которые, к слову, раннее у страховщиков занимали дни, а то и недели. Сегодня технологии позволяют на порядки сократить временные и финансовые затраты на этот процесс. Недавно компания Lemonade, которая специализируется на страховании имущества, поставила рекорд, за три секунды урегулировав страховой случай по заявлению клиента об украденной вещи.

Однако в этом случае речь идет уже о следующей ступени развития ботов, о работе на перспективу. Пока же мы чаще сталкиваемся с ними в рутинных процессах, пытаясь найти ответ на свой вопрос. Отмечу, что корпорации тратят огромные деньги на обучение операторов, на постоянное совершенствование скриптов, наконец, на администрирование всего фронт-офиса, ведь нет ничего важнее, чем контакт с клиентом, особенно первый, когда речь идет о продаже продукта и услуги.

А если на том конце провода робот? Тут все не так однозначно, к сожалению. По признанию самих разработчиков, современный искусственный интеллект пока находится на уровне развития годовалого ребенка. К тому же первые исследования в этой области показали, что как только человек убеждается, что перед ним машина, он сразу начинает ее «проверять на прочность»: провоцировать, грубить, употреблять ненормативную лексику и так далее. Поэтому компании, которые дорожат самым ценным — доверием клиентов, — не спешат внедрять ботов в процесс общения. Или делают это крайне осторожно, используя так называемый гибридный подход, когда часть вопросов отдается на откуп роботам, другие закрывают операторы совместно с роботами, а какую-то (и немалую) часть вопросов оператор никогда не отдаст машине.

Однако роботы уже успели доказать свою незаменимость. В самом общем виде эту незаменимость можно выразить так: роботы лучше людей там, где необходима обработка больших массивов информации. Использование человека на таких участках либо экономически бессмысленно (машина все равно быстрее), либо под запретом из-за «человеческого фактора» (фактора человеческой ошибки).

Несколько лет назад гендиректор Microsoft Сатья Наделла так сформулировал задачу разработчиков: у пользователей должна быть возможность общаться с компьютером на привычном для них языке, а компьютер должен понимать контекст, в котором происходит общение, и распознавать личность пользователя. В случае успеха это станет революцией в способах взаимодействия человека с компьютером. В Microsoft давно экспериментируют с «необычными» ботами. Так, бот по имени Zo напоминает доброго, но своенравного ребенка, который сворачивает беседу, если не знает, как ответить. А про бота по имени Tay говорят, что он слишком часто ругается. Есть и другие наработки, и не только у Microsoft. Так, про «Алису» от «Яндекса» говорят, что она тоже умеет грубить, настаивать на своем мнении и даже знает, где спрятать труп. Все это довольно мило, даже порою сложно отличить, где правда, а где — красивый маркетинг.

Так что же следует понимать под «человечностью» робота? Пожалуй, релевантность выдач поисковых запросов. И тут не стоит забывать, что поисковая система представляет собой такого же робота. Сколько людей, столько и мнений относительно конфигурации и содержания робота. Вряд ли всем понравится, если робот будет беспрестанно шутить, пытаться «разрядить» обстановку с помощью оскомину набивших «мимимишных картинок» или мемов. Человечность бота — это прежде всего его обучаемость. То есть она заключается в способности машины понять, что с пользователем можно вести себя именно так, а не иначе.

Андрей БУРЛАК, член правления, заместитель генерального директора по розничным продажам СК «Абсолют Страхование»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


  Вся пресса за 11 декабря 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт